Положение о Ревизионной комиссии Кулагинского сельсовета Новосергиевского района

Приложение

к решению Совета депутатов

от 22.11.2010 г. № 03/01 р.С.

 

Положение
о Ревизионной комиссии Кулагинского сельсовета Новосергиевского района

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Статус Ревизионной комиссии Кулагинского сельсовета

 

1.1. Ревизионная комиссия Кулагинского сельсовета (далее — Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля муниципального образования Кулагинского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области, образованным Кулагинским сельским Советом и подотчетным ему.

В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, Уставом Кулагинского сельсовета, настоящим положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Кулагинского сельсовета.

В рамках решения задач определенных действующим законодательством, правовыми актами Кулагинского сельского Совета и настоящим положением Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

1.2.  Местонахождение Ревизионной  комиссии – Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Кулагино ул. Центральная 32.

 

2. Задачи Ревизионной  комиссии

2.1. Задачами Ревизионной  комиссии являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета сельсовета по объемам, структуре и целевому назначению;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета сельсовета;

определение эффективности и целесообразности расходов средств бюджета

сельсовета и использования муниципальной собственности;

финансовая экспертиза проектов решений Кулагинского Совета о бюджете сельсовета;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета сельсовета и

подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на

совершенствование  бюджетного процесса  в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета поселения в

финансово-кредитных организациях (учреждениях);

регулярное представление Кулагинскому сельскому  Совету информации по

результатам контрольных мероприятий.

 

3. Принципы осуществления контроля Ревизионной комиссией

3.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

 

Раздел 2. Состав и структура Ревизионной  комиссии

 

4. Состав Ревизионной  комиссии

4.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя Ревизионной  комиссии и двух аудиторов Ревизионной  комиссии.

4.2. Структура  Ревизионной  комиссии вносятся для утверждения в Кулагинский   Совет Председателем Ревизионной  комиссии.

 

 

5. Председатель Ревизионной  комиссии

5.1. Председатель Ревизионной  комиссии назначается по представлению Председателя  Кулагинского сельского   Совета.

5.2. Председателем Ревизионной  комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов.

5.3. Председатель Ревизионной  комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой Кулагинского сельсовета, Председателем Кулагинского сельского Совета, и их заместителями.

5.4. Председатель Ревизионной  комиссии:

представляет Ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной

власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями

и организациями независимо от форм собственности;

обеспечивает взаимодействие Ревизионной  комиссии с органами местного

самоуправления Кулагинского сельсовета, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и иными организациями;

утверждает регламент Ревизионной  комиссии;

осуществляет руководство деятельностью Ревизионной  комиссии и организует ее работу в соответствии с регламентом Ревизионной  комиссии;

5.5. Председатель Ревизионной  комиссии наделен правом осуществления правотворческой инициативы по подготовке решений Кулагинского сельского   Совета.

5.6. Председатель Ревизионной  комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Кулагинского сельского   Совета, заседаниях постоянных депутатских комиссий   Совета, аппаратных совещаниях проводимых Главой Кулагинского сельсовета, Председателем   Совета и его заместителем.

 

Раздел 3. Порядок деятельности Ревизионной комиссии.

6. Виды деятельности Ревизионной  комиссии

6.1. В процессе реализации задач, изложенных в пункте 2.1. настоящего положения, Ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета поселения в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок;

экспертизу проектов решений Кулагинского сельского Совета о бюджете поселения;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в соответствующие органы местного самоуправления Кулагинского сельсовета предложений по их устранению;

подготовку и представление заключений в местный Совет по исполнению бюджета поселения в отчетном году;

подготовку в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством заключений и ответов на запросы и поручения органов местного самоуправления Кулагинского сельсовета, их должностных лиц и органов государственной власти, осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

7. Организация и планирование работы Ревизионной  комиссии

7.1. Ревизионная комиссия организует свою работу на основе годового плана, который формируется, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета поселения с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной  комиссии.

7.2. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Ревизионной  комиссии подлежат запросы Главы Кулагинского сельсовета, Председателя Кулагинского сельского   Совета, постоянных депутатских комиссий   Совета и депутатов   Совета.

7.3. Проект годового плана Ревизионной  комиссии разрабатывается Ревизионной комиссией, рассматривается и утверждается Кулагинским сельским  Советом.

7.4. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются Председателем Ревизионной  комиссии по решению Кулагинского сельского   Совета, а также по предложению Председателя Кулагинского сельского  Совета.

 

8. Регламент Ревизионной  комиссии

8.1. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной  комиссии, порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольной деятельности определяются регламентом Ревизионной  комиссии.

 

9. Область действия контрольных полномочий Ревизионной  комиссии

9.1. Контрольные полномочия Ревизионной  комиссии распространяются на органы местного самоуправления Кулагинского сельсовета.

9.2. Контрольные полномочия Ревизионной  комиссии распространяются на организации независимо от их организационных правовых форм и форм собственности, если эти организации получают, перечисляют, используют средства бюджета поселения и (или) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею.

 

10. Предоставление информации по запросам Ревизионной  комиссии

10.1. Органы местного самоуправления,  муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, а также организации, независимо от их организационных правовых форм и форм собственности, получающие, перечисляющие, использующие средства бюджета сельсовета, и (или) использующие муниципальную собственность и (или) управляющие ею, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Ревизионной  комиссии информацию и документацию необходимую для обеспечения ее деятельности, предусмотренной настоящим положением.

10.2. Отказ или уклонение должностных лиц от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Ревизионной  комиссии, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

 

11. Оперативный контроль за исполнением бюджета поселения

11.1. Ревизионная комиссия в процессе исполнения бюджета сельсовета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

 

12. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов

12.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием муниципального долга Кулагинского сельсовета;

законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией Кулагинского сельсовета от финансовых организаций;

эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

 

 

 

13. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью

13.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в собственности муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.

 

14. Экспертиза и заключения Ревизионной  комиссии

14.1. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по проекту бюджета сельсовета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга, дефициту бюджета поселения.

14.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

поручений Кулагинского сельского Совета, оформленных соответствующим решением;

запросов Главы Кулагинского сельсовета и Председателя Кулагинского сельского   Совета;

запросов органов государственной власти, по согласованию с Председателем Кулагинского сельского  Совета.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Ревизионной  комиссии. В случае отказа Председатель Ревизионной  комиссии возвращает запрос  с указанием мотивированных причин отказа.

 

15. Анализ результатов контрольных мероприятий

15.1. Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета сельсовета.

15.2. На основании полученных данных Ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой системы муниципального образования Кулагинский сельсовет  Новосергиевского района Оренбургской области  и представляет их на рассмотрение Кулагинского сельского   Совета.

 

16. Представление Ревизионной  комиссии

16.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет руководителям объектов проверки представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию Кулагинский сельсовет Новосергиевского  района Оренбургской области  ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

16.2. Представление Ревизионной  комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение семи рабочих дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

16.3. В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Ревизионная комиссия передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

 

17. Предписание Ревизионной  комиссии

17.1. При выявлении на объектах проверки нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области  прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Ревизионной  комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Ревизионная комиссия имеет право давать обязательные для исполнения предписания.

17.2. Предписания Ревизионной  комиссии согласовываются с Председателем Кулагинского сельского  Совета и подписываются Председателем Ревизионной  комиссии.

17.3. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Ревизионной  комиссии, Председатель Ревизионной  комиссии обращается к Главе Кулагинского сельсовета с предложением о приостановлении всех видов финансовых, платежных и ревизионных операций по счетам объектов проверки.

17.4. Отменить предписание или внести в него изменения может Председатель Ревизионной  комиссии по согласованию с Председателем  Совета.

17.5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

18. Полномочия и ответственность сотрудников Ревизионной  комиссии

18.1. Председатель Ревизионной  комиссии и аудиторы Ревизионной  комиссии при проведении контрольных мероприятий и выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать объекты проверок, входить в любые служебные, производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

18.2. Председатель Ревизионной  комиссии и аудиторы Ревизионной  комиссии при проведении контрольных мероприятий, имеют право безотлагательного приема руководителями объектов проверок по вопросам контрольных мероприятий.

18.3. Руководители объектов проверок обязаны создавать необходимые условия работы сотрудникам Ревизионной  комиссии, проводящим контрольное мероприятие, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, при их наличии, связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

 

Раздел 4. Заключительные положения

 

19.  Взаимодействие Ревизионной  комиссии с органами государственной власти, осуществляющими полномочия в области финансового контроля

19.1. Отношения Ревизионной  комиссии с органами государственной власти, осуществляющими полномочия в области финансового контроля, строятся в соответствии с действующим законодательством на договорных началах, на основании соглашений о сотрудничестве заключаемых в этих целях, между Ревизионной комиссией и указанными органами.

19.2. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях иные муниципальные контрольные органы и их представителей по соглашению, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.

 

20. Межмуниципальное сотрудничество Ревизионной  комиссии

20.1. Ревизионная комиссия поддерживает связи с контрольными органами иных муниципальных образований и их объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.