Административная комиссия

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН

 

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2013263-п

п. Новосергиевка

                    

 

 

О создании административных комиссий

на территории муниципального

образования Новосергиевский район

 

 

 

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 марта  2009 года №2818/606-IV-OЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий», в целях усиления борьбы с правонарушениями на территории муниципального образования Новосергиевский район:

1.Создать административные комиссии на территории  муниципального образования Новосергиевский район в составе согласно приложениям №1 и №2.

2.Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений оказывать содействие административным комиссиям в их размещении и деятельности.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации – руководителя аппарата Лыкова А.Д.

5. Постановление вступает в силу со дня его размещения на сайте администрации Новосергиевского района.

 

 

Глава  администрации района                                                           С.В. Балыкин

 

Персональный состав административной комиссии муниципального образования Новосергиевский район

 

ЛыковАлександр Дмитриевич – зам. главы администрации района – председатель комиссии
ЕвстратоваТатьяна Геннадьевна – начальник юридического отдела – заместитель  председателя комиссии
СуховаЕлена Михайловна – исполнительный секретарь Совета депутатов –секретарь комиссии 

 

Члены комиссии

БанниковЮрий Павлович – зам. главы администрации Новосергиевского поссовета (по согласованию)
ВоронинВиктор Васильевич – начальник отдела по защите прав потребителей администрации района
ГлущенкоНиколаевич – главный специалист – землеустроитель администрации района
КозинАлександр Михайлович –  заместитель начальника полиции по охране общественного порядка. 

 

 

МО Кулагинский сельсовет

 

Гутарев Виктор Владимирович – заместитель  главы муниципального образования Кулагинский сельсовет

Петин Александр Яковлевич – ООО «Крестьянское» директор

Домникова Ольга Владимировна – индивидуальный предприниматель

Игнатьев Андрей Викторович – главный врач Кулагинской участковой больницы

Беляков Дмитрий Владимирович – участковый уполномоченный полиции

Старкина Любовь Ивановна – директор Кулагинского СДК

Соловых Виктор Владимирович – рабочий администрации МО Кулагинский сельсовет

 

Разослано: членам комиссии, администрациям сельспоссоветов, огротделу, прокурору.

 

АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

г.Оренбург

апрель 2013 года

I. Правовая основа деятельности административных комиссий.

Правовую основу деятельности административной комиссии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ);

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Закон Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (далее по тексту – Закон об административных правонарушениях);

Закон Оренбургской области от 06.09.2004 № 1453/231-III-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области» (далее по тексту – Закон об административных комиссиях);

Закон Оренбургской области от 16.03.2009 года № 2818/606-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 19.08.2009 № 450-п «О порядке выдачи и форме удостоверения члена административной комиссии в Оренбургской области».

II. Компетенция административных комиссий, в части рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.1 КоАП РФ одним из органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, определены административные комиссии.

Деятельность административных комиссий регламентируется Законом об административных комиссиях, который определяет порядок создания и организации деятельности административных комиссий на территории Оренбургской области.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции законами Оренбургской области и совершенных на подведомственной им территории или по месту жительства нарушителя.

2.1. Подведомственность дел об административных правонарушениях определена в статье 74 «Административные комиссии» Закона об административных правонарушениях :

Административные комиссии, созданные в городах (городских поселениях) и сельских поселениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 22, 26, 27, 33, 35, 44.

2.2. Содержание подведомственных административным комиссиям статей :

Статья 7.1. Приставание к гражданам в общественных местах

Приставание к гражданам в общественных местах, то есть побуждение против их воли к совершению сделок купли-продажи или иных имущественных сделок, а также навязчивые предложения с целью оказания услуг сексуального характера и услуг по предсказанию будущего (гаданию), а равно попрошайничество –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 22. Нарушение правил благоустройства

1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей.

Статья 26. Нарушение порядка размещения наружной информации

Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Примечание. Нормы данной статьи не распространяются на правоотношения по производству, размещению и распространению рекламы.

Статья 27. Повреждение или снос элементов благоустройства

Повреждение или снос скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также сооружений на детских и спортивных площадках и других элементов благоустройства –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на юридических лиц – до пяти тысяч рублей.

Статья 33. Нарушение спокойствия граждан в ночное время

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей;

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Статья 35. Выпас животных и птицы в неотведенных местах

Выпас сельскохозяйственных и домашних животных и птицы в городах и иных населенных пунктах в не отведенных органами местного самоуправления местах, а также безнадзорное нахождение сельскохозяйственных и домашних животных и птицы в общественных местах населенного пункта –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч рублей до десяти тысяч пятисот рублей.

Примечание. Нормы данной статьи не распространяются на правонарушения, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 44. Нарушение порядка организации уличной торговли

Нарушение порядка организации уличной торговли (загрязнение, замусоривание прилегающей территории, отсутствие мусоросборников, складирование тары и запасов товаров за пределами торговой точки) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

2.3. Составление протоколов об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями, составляются членами административной комиссии.

Также в соответствии с Законом об административных правонарушениях члены административных комиссий, созданных в городах (городских округах), не имеющих районного деления; члены административных комиссий городских округов, созданных в городах (городских округах), имеющих районное деление; члены административных комиссий, созданных в районах (муниципальных районах), вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53 – 58, 59 (в части административных правонарушений, связанных с непредоставлением информации по запросу депутата представительного органа муниципального образования). В соответствии со статьей 63 Закона об административных правонарушениях протоколы по статьям 53-58, 59 направляются мировому судье.

III. Производство по делу об административном правонарушении.

3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении.

Согласно ч.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных предыдущим пунктом, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Если в поступивших материалах, сообщении или заявлении усматриваются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, указанные в статье 24.5 КоАП РФ, то согласно ч. 5 статьи 28.1 КоАП РФ выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ч.4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским органом. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

3.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости

Статья 2.7 КоАП РФ определяет «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред»;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3.3. Возраст правонарушителей, по достижении которого дела об административных правонарушениях рассматривает административная комиссия.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

3.4. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (статья 2.6 КоАП РФ).

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

3.5. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1. КоАП РФ)

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ событием административного правонарушения является действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законом области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые законом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (статья 4.2 КоАП РФ):

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются (статья 4.3 КоАП РФ):

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

совершение административного правонарушения группой лиц;

совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Административная комиссия в зависимости от характера совершенного административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

6) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

7) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

8) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

3.6. Доказательства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых административная комиссия устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Следует иметь в виду, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ.

1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей (Статья 26.3 КоАП РФ).

Объяснения участников административного производства представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Объяснения участников административного производства отражаются в материалах административного производства.

2. Вещественные доказательства (Статья 26.6 КоАП РФ).

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. Фотографирование или иная фиксация вещественных доказательств необходимы в тех случаях, когда приобщение или сохранение их в неизменном виде являются невозможными либо нецелесообразными.

О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении.

3. Документы (Статья 26.7 КоАП РФ).

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Документы являются вещественными доказательствами, если они обладают признаками, указанными в статье 26.6 КоАП РФ.

3.7. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в деятельности административной комиссии члены административных комиссий вправе обратиться к уполномоченному лицу органов внутренних дел (полиции) в целях принятия следующих мер, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

5) изъятие вещей и документов;

6) привод.

3.8. Протокол об административном правонарушении.

Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о нарушении, лице, его совершившем, является протокол об административном правонарушении.

1. Содержание и порядок составления протокола об административном правонарушении (Статья 28.2 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении (Статья 28.5 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

IV. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

4.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении (Статья 29.1 КоАП РФ).

Административной комиссией при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела комиссией;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела (в случае выявленных недостатков административной комиссией выносится определение о возврате материала – п4 ч.1 .ст.29.4 КоАП РФ). Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы (статьей 24.4. КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу, имеют право заявлять письменные ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению на этом же заседании комиссии).

Сроки стадии подготовки к рассмотрению дела КоАП РФ не определяет. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется комиссией в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В этот период входит работа по составлению повестки заседания комиссии, извещению членов комиссии, приглашенных лиц, прокурора, лиц, чьи дела будут рассмотрены на заседании комиссии. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 29.1 – 29.4 КоАП.

На стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении административная комиссия вправе:

продлить срок рассмотрения административного дела, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение;

прекратить производство по делу об административном правонарушении при выявлении обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ с вынесением соответствующего постановления;

вынести определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с п.3, ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

1.1. Место рассмотрения дела об административном правонарушении (Статья 29.5 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По письменному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.2. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (Статья 29.6 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия, выносит мотивированное определение.

Если срок был продлен по первому из вышеуказанных оснований, то в определении должно указываться от кого и какое ходатайство поступило. Если срок был продлен по второму из указанных выше оснований, то в определении указываются обстоятельства, которые надо выяснить, обосновывается необходимость выяснения данных обстоятельств. В случае необходимости или обязательности проведения процессуальных действий для выяснения дополнительных обстоятельств дела об этом делается отметка в определении о продлении срока рассмотрения дела. Только при соблюдении изложенных выше условий определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении можно считать мотивированным.

Определение об отложении рассмотрения дела возможно при наличии следующих оснований:

а) поступление заявления о самоотводе или об отводе председателя, заместителя или члена административной комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу.

Отвод председателя, заместителя или члена административной комиссии может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным.

б) отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу.

В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Определение носит процессуальный характер и не затрагивает существа дела. Процедура принятия определения и содержание этого процессуального документа специально регламентированы КоАП РФ (ст. 29.12 КоАП РФ).

Целесообразно выносить один процессуальный документ (если требуется больше 15 дней): определение об отложении дела рассмотрением и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

1.3. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом (Статья 29.2 КоАП РФ).

Член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, в случае, если:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии указанных обстоятельств, член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю административной комиссии.

Также при наличии указанных обстоятельств, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод члену административной комиссии. Отвод – это мотивированное заявление от участников производства по делам об административных правонарушениях, заинтересованных в исходе дела, или прокурора о невозможности рассмотрения дела данной административной комиссией.

Заявление об отводе (самоотводе) рассматривается административной комиссией и по результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

1.4. Участники рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя юридического лица или защитника юридического лица и потерпевшего. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, а при рассмотрении дела об административном правонарушении совершенном юридическим лицом его законных представителей.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

1.5. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (Статья 29.4 КоАП РФ).

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела сотруднику ОВД, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, либо вынесено определение об отводе состава административной комиссии.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, административная комиссия выносит определение о решении вопроса с ОВД о приводе указанных лиц.

4.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

2.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (Статья 29.7 КоАП РФ).

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в следующем порядке:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о решении вопроса с ОВД о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

2.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

При рассмотрении дела административной комиссией составляется Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии (лицом, ведущим протокол в случае отсутствия ответственного секретаря комиссии).

2.3. Административное наказание

К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут применять следующие административные наказания:

предупреждение;

административный штраф.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Законом области «Об административных правонарушениях». Поэтому административная комиссия не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное Законом области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области». Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, административная комиссия на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В случае если из поступивших протоколов и материалов дела следует, что правонарушения совершены путем одного действия или бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Закона об административных правонарушениях рассмотрение дел о которых подведомственно административной комиссии, то в данном случае административная комиссия обязана в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ объединить материалы и вынести одно постановление о привлечении к административной ответственности, назначив наказание в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие) более строгого административного наказания (например, максимальный штраф).

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается в соответствии с положениями ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ за каждое совершенное административное правонарушение.

4.3. Решение по делу об административном правонарушении.

Взвесив все обстоятельства, выясненные при рассмотрении дела об административном правонарушении, административная комиссия принимает решение:

1) о назначении административного наказания (решение оформляется в виде постановления);

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (решение оформляется в виде постановления и выносится в случае: наличия одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ; объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления);

3) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (решение оформляется в виде определения);

4) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии (решение оформляется в виде определения).

В случае необходимости:

– при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам, вносится представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

– участникам производства разъясняется, что в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ споры о возмещении имущественного ущерба и морального вреда разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

3.1. Постановление по делу об административном правонарушении (Статья 29.10 КоАП РФ).

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление, ее адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, представителе лица;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Закона об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении, принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, подписывается председательствующим в заседании и заверяется печатью комиссии.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо вышеперечисленных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

При направлении постановления по делу об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю в нем делается отметка о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.

3.2. Объявление постановления по делу об административном правонарушении (Статья 29.11 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3.3. Определение по делу об административном правонарушении (Статья 29.12 КоАП РФ)

В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) наименование и состав административной комиссии, вынесшей определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, представителе лица, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством членов комиссии, подписывается председательствующим в заседании и заверяются печатью.

При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

V. Исполнение постановления об административном правонарушении.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми гражданами и их объединениями, юридическими лицами и подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. На административной комиссии, как органе, вынесшем постановление о назначении наказания, лежит обязанность отслеживать исполнение постановления (статья 31.2 КоАП РФ).

1.2. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу (статья 31.1 КоАП РФ):

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (десять суток со дня вручения или получения копии постановления);

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (десять суток со дня вручения или получения копии постановления);

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

1.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию (статья 31.3 КоАП РФ).

1.4. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев.

1.5. Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение.

1.6. Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП, согласно которой постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

5) отмены постановления.

1.7. Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (статья 31.8 КоАП РФ).

Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Определение заверяется печатью комиссии.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления. Постановление заверяется печатью комиссии.

2. Организация исполнения постановления, назначенного административной комиссией.

2.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ.

2.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

Председатель административной комиссии обязан организовать работу по контролю уплаты штрафов.

2.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа в принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), административная комиссия, вынесшая постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

VI. Рассмотрение жалобы по делу об административном правонарушении.

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ (лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем).

2. Физические лица обжалуют решения комиссии в районный суд по месту рассмотрения дела.

Юридические лица или лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обжалуют постановление по делу об административном правонарушении в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. Жалоба может быть подана непосредственно в суд.

4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок обжалования может быть восстановлен судом.

5. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором (статья 30.10 КоАП РФ) в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ.

6. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Приложение № 1

ТАБЛИЦА

основных процессуальных сроков производства по делам об административных правонарушениях

п\п Наименование процессуальных действий Сроки совершения процессуальных действий Условия, при которых действуют сроки совершения процессуальных действий Статья, часть, пункт КоАП РФ

1. Составление протокола об административном правонарушении 1) немедленно после выявления совершения административного правонарушения

2) в течение 2-х суток с момента выявления правонарушения

1) по общему правилу

2) если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице 1) ч. 1 ст. 28.5

2) ч. 2 ст. 28.5

2. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение В течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении

ч.1 ст. 28.8

3. Рассмотрение дела об административном правонарушении В течение 15 дней со дня получения протокола и других материалов дела ч.1 ст. 29.6

4. Продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении Не более чем на 1 месяц В случае:

поступления ходатайств от участников производства по делу;

необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела ч.2 ст. 29.6

5. Отложение рассмотрения дела До окончания срока давности привлечения к административной ответственности В случаях:

поступления заявления о самоотводе или об отводе члена административной комиссии, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

отвода специалиста, эксперта или переводчика, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

необходимости явки лица участвующего в рассмотрении дела;

истребование дополнительных материалов по делу;

назначение экспертизы. п.7 ч. 1 ст. 29.7

6. Оглашение постановления по делу об административном правонарушении Немедленно после рассмотрения дела по существу ч.1 ст.29.11

47. Возвращение протоколов, отправленных на доработку В течение трех суток со дня их поступления должностному лицу, составившему протокол ч. 3. ст.28.8

8. Вручение копии постановления по делу об административном правонарушении под расписку 1)немедленно

2) направляется заказным письмом в течение трех суток 1) если дело рассматривалось в присутствии правонарушителя

2) если дело рассматривалось в отсутствии правонарушителя, но при его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела (под роспись) ч.2 ст. 29.11

ч.2 ст. 29.11

10. Вступление постановления в законную силу через 10 дней Если постановление не обжаловано и не опротестовано ч. 1 ст. 31.1

11. Решение вопросов о:

рассрочке,

отсрочке,

приостановлении,

прекращении исполнения постанов-ления о назначении административного наказания

В 3-х дневный срок со дня возникновения основания для разрешения данного вопроса (например, со дня подачи ходатайства об отсрочке исполнения штрафа) ч.1 ст. 31.8

12. Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа До 1 месяца Если имеются обстоятельства, вследствие которых исполнение наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки ч.1 ст.31.5

13. Рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа До 3 месяцев С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности ч.2 ст. 31.5

14. Исполнение постановления о наложении административного штрафа в добровольном порядке Не позднее 60 дней со дня:

вступления постановления в законную силу;

истечения срока отсрочки;

истечения срока рассрочки. Ч. 1 ст. 32.2

15. Начало процесса принудительного исполнения штрафа В течение 10 суток по истечении срока исполнения постановления о наложении штрафа (60 дней) административная комиссия, вынесшая постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения ч. 5 ст.32.2

16. Подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении В течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Ч. 1 ст. 30.3

17. Срок в течение, которого лицо считается подвергнутым административному наказанию 1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания ст. 4.6

18. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Исполняется в течение 1 месяца с момента получения Представление должно быть внесено в соответствующие организации

ст. 29.13

Приложение № 2

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

“__” __________ 20__ г. ______________

Протокол составлен ________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)

в соответствии со статьей 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что___________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

число, месяц, год рождения ___________ место рождения _____________________

___________________________________________________________________________

место жительства __________________________________________________________

место работы, должность ___________________________________________________

гражданство ____________________ владение русским языком __________________

документ, удостоверяющий личность _____________серия _________________№ ____________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица

___________________________________________________________________________

Настоящий протокол составлен о том, что ___________________________________

(место, время совершения, событие

___________________________________________________________________________

административного правонарушения, а также обстоятельства обнаружения достаточных данных,

___________________________________________________________________________

указывающих на наличие события административного правонарушения)

___________________________________________________________________________

(пункт нормативного правового акта, определяющий существо нарушения,

Ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена частью ___________ статьи ___________ Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области»

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснено, что в соответствии со ст. ст. 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 30.1 КоАП РФ он имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться юридической помощью защитника, выступать на русском языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу

___________________________________________________________________________

(подпись гражданина или представителя юридического лица)

Свидетелям (если имеются): ________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, адреса места жительства)

___________________________________________________________________________ разъяснены ответственность за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшие (если имеются):

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, адреса места жительства)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Объяснения физического лица, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Иные сведения, необходимые для разрешения дела ____________________________

___________________________________________________________________________

К протоколу прилагаются: __________________________________________________

(перечень прилагаемых к протоколу документов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Протокол составил_____________________________________________________

(наименование административной комиссии, фамилия, имя, отчество члена комиссии)

Подпись физического лица, должностного

лица или законного представителя

юридического лица, в отношении

которых возбуждено дело

об административном правонарушении ________________________________________

Запись об отказе от подписи физического лица, юридического лица или законного представителя

юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном

правонарушении

___________________________________________________________________________

(подпись, ф.и.о. должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении)

Копию протокола получил ___________________________________________________

(подпись физического лица, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

Приложение № 3

ПРОТОКОЛ №____

рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией

_____________________________________________________________

_____________________ «____»_________ 20__г.

(место рассмотрения )

Административная комиссия в составе:

Председатель комиссии: __________________________________________

Заместитель председателя комиссии: _______________________________

Ответственный секретарь комиссии: _______________________________

Члены административной комиссии: ________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

В рассмотрении дела об административном правонарушении участвуют: __________________________________________________________________

________________________________________________________________

Отсутствуют:_________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

О рассмотрении дела в отношении (гражданина, юридическое лицо)________________________, совершившего административное правонарушение, предусмотренное Законом Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Слушали: ________________________по делу об административном правонарушении в отношении_______________________________________

(фамилия, имя., отчество, число, месяц, год рождения, место рождения,

__________________________________________________________________

национальность, гражданство, образование, место работы, учебы,

_________________________________________________________________

жительства (для несовершеннолетнего – проживает ли с родителями или вне семьи

__________________________________________________________________ привлекался ли к административной ответственности ранее)

________________________________________________________________

совершившего административное правонарушение ____________________ ___________________________________________, предусмотренное статьей ___ Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

В соответствии со ст.ст.24.4, 25.1, 25,4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председательствующим разъяснены права нарушителю: знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться помощью адвоката или иного лица, выступать на родном языке и пользоваться при необходимости услугами переводчика, обжаловать постановление административной комиссии. Также разъяснено положение статьи 51 Конституции Российской Федерации.

В услугах адвоката нарушитель ________________________________.

(нуждается, не нуждается)

Объяснение правонарушителя___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выступили:

1. _______________________________________________________

___________________________________________________________

2. ________________________________________________________

___________________________________________________________

Административная комиссия, исследовав все материалы по делу, в соответствии со ст.__ Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» приняла постановление (прилагается)

Принятое постановление оглашено в присутствии правонарушителя, порядок и сроки обжалования разъяснены.

Председатель комиссии ___________

Ответственный секретарь комиссии ____________

Приложение № 4

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ

_____________________________________________________

____________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №_____

по делу об административном правонарушении

_______________ «_____» ____________20___г.

(место оформления)

Административная комиссия в составе:

Председатель комиссии________________________________________

Заместитель председателя комиссии______________________________

Ответственный секретарь комиссии______________________________

Члены комиссии____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

в соответствии с Законом Оренбургской области от 06.09.2004 № 1453/231-III-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области», рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенным гражданином:__________________________________________

__________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

Дата рождения «_____» ___________________19_______г.

Место рождения, гражданство___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________,

который ___________________________________________________________

(дата, время, место, существо правонарушения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст._________ Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить административное наказание в виде____________________

_______________________________________________________________

2. Производство прекратить на основании __________________________

__________________________________________________________________

Председатель административной комиссии _________ _______________

(подпись)

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии в районный суд по местонахождению административной комиссии.

С постановлением ознакомлен (а), копию постановления получил (а).

«______»____________200__г. ____________________________ (подпись нарушителя)

 

Приложение № 5

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ

____________________________________________________

____________________________________________________

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материалов дела об административном правонарушении

___________ «____» ______ 20__ года

(место оформления)

 

Административная комиссия в составе:

Председатель административной комиссии _____________________

Заместитель председателя административной комиссии ____________

Ответственный секретарь административной комиссии _____________

Члены административной комиссии ____________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ____________________________________, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч. ___ ст. _____ Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области»

 

УСТАНОВИЛА:

_____________________________________________________________

В материалах дела отсутствует __________________________________

_____________________________________________________________на основании вышеизложенного и руководствуясь п. ___ ч. ____ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ________________________________________________ для устранения выявленных недостатков.

Председатель административной комиссии ___________

 

Приложение № 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола по делу

об административном правонарушении

на рассмотрение по подведомственности

 

_________________________ «____»________20___г.

(место оформления)

Административная комиссия в составе:

Председателя комиссии __________________________

Заместителя председателя комиссии ___________________

Ответственного секретаря комиссии _____________________

Членов комиссии ___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

 

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении _____________________________________________________________

_____________________________________________________________,

 

УСТАНОВИЛА:

_____________________________________________________________ (указываются обстоятельства, свидетельствующие о неподведомственности дела об административном правонарушении)

_____________________________________________________________

Руководствуясь пунктом 5 частью 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛА

Передать протокол по делу об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности

_____________________________________________________________

(указывается орган, в который передаются материалы дела)

______________________________________________________

Председатель

административной комиссии ____________

 

Приложение № 7

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

«_____»__________20¬¬___г. _____________________________

(место оформления)

на месте совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.___ ст._____, член административной комиссии _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество члена административной комиссии, установившего правонарушение)

УСТАНОВИЛ:

(время и место совершения правонарушения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

совершенное:

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________ (гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность)

 

_________________________________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства и регистрации, место работы, должность, полное наименование организации, юридический и фактический адрес)

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.28.6 КоАП России,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место

_________________________________________________________________жительства и/или регистрации физического лица либо

_________________________________________________________________

наименование, местонахождение юридического лица)

виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.__ ст.__, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст.ст.30.1-30.3 КоАП постановление-предупреждение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1, 25.3-25.5 КоАП России, соответственно:

Жалоба на постановление-предупреждение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления-предупреждения. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление-предупреждение вступает в законную силу.

 

Председатель административной комиссии _________________

 

Копию настоящего постановления получил _________________

(подпись)

«___»_______20__г.

 

Копия настоящего постановления выслана по адресу:___________________

_________________________________________________________________

 

Приложение № 8

 

ПОВЕСТКА

по делу об административном правонарушении

Куда _________________________________________________________

Кому ________________________________________________________

 

Административная комиссия муниципального образования ___________________________________________________вызывает Вас в качестве___________________________

к___________ час. «_____» _________________ 200__ г.

По делу ____________________________________________________

По адресу: __________________________________________________

 

Ответственный секретарь административной комиссии

 

Приложение № 9

 

Кому______________________________

Куда______________________________

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

В связи с тем, что Вами были нарушены нормы части ___ статьи ____ Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», пункта____ Правил ___________________________, утвержденных решением Совета депутатов от «___» __________________ 20 ___ года №__, (постановлением администрации) предлагаем в трехдневный срок с момента получения данного уведомления устранить нарушения: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В случае игнорирования предписаний Вы будете подвержены наложению административного штрафа в размере _____________________

 

Председатель

административной комиссии _________________