Положение о бюджетном процессе

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании     Кулагинский сельсовет

I. Общие положения

1. 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кулагинский сельсовет регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом  муниципального образования Кулагинский сельсовет.

1. 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в  муниципальном образовании Кулагинский сельсовет

Бюджетные правоотношения в  муниципальном образовании Кулагинский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

1. 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В  Положении применяются следующие понятия и термины:

Бюджет  муниципального образования Кулагинский сельсовет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств  муниципального образования Кулагинский сельсовет;

расходные обязательства муниципального образования Кулагинский сельсовет – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования Кулагинский сельсовет договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования Кулагинский сельсовет предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления,   средства бюджета  муниципального образования;

реестр расходных обязательств муниципального образования Кулагинский сельсовет – свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления  муниципального образования Кулагинский сельсовет, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства муниципального образования Кулагинский сельсовет – расходные обязательства  муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств  муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий – за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Кулагинский сельсовет  в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования Кулагинский сельсовет  – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов  муниципального образования, заключения  муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств  муниципального образования Кулагинский сельсовет в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов  муниципального образования на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет – орган местной администрации муниципального образования, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган  администрации муниципального образования Кулагинский сельсовет, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Кулагинский сельсовет  осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления  муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

1.4.Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет

1.4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета  муниципального образования c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета  муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

1.4.2. Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет  в части классификации доходов вправе:

– закреплять источники доходов бюджета  муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета  муниципального образования Кулагинский сельсовет должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет  в части классификации расходов:

– утверждает решением о бюджете муниципального образования Кулагинский сельсовет на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета  муниципального образования;

– вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

– утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

– утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета  муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

1.4.4. Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет  в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

   1.5.Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет

Бюджетный процесс в  муниципальном образовании  включает следующие этапы:

– составление проекта бюджета  муниципального образования;

– рассмотрение и утверждение бюджета  муниципального образования;

– исполнение бюджета  муниципального образования;

– осуществление муниципального финансового контроля.

1.6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет являются:

– Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет;

–      Глава муниципального образования Кулагинский сельсовет;

– Администрация муниципального образования Кулагинский сельсовет;

– главные распорядители бюджетных средств;

– распорядители бюджетных средств;

– получатели бюджетных средств;

– администраторы поступлений в местный бюджет;

– иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет.

1.7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.7.1. Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет:

– рассматривает и утверждает бюджет  муниципального образования и отчет о его исполнении;

– организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;

– формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;

– устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

– принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;

– утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

– определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;

– устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

– определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет имеет право на:

– получение от  администрации Кулагинский сельсовета сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета  муниципального образования;

– получение от администрации Кулагинский сельсовета  оперативной информации об исполнении местного  бюджета;

– утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного  бюджета;

– вынесение оценки деятельности  администрации Кулагинский сельсовета.

1.7.2. Глава муниципального образования Кулагинский сельсовет:

– определяет бюджетную, налоговую и долговую политику  муниципального образования  Кулагинский сельсовет;

– вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

– вносит в Совет депутатов муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

– утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

1.7.3. Администрация Кулагинский сельсовета:

– организует составление программы социально-экономического развития   муниципального  образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

– утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

– утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

– утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

– утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

1.7.4. Бухгалтерия администрации муниципального образования Кулагинский сельсовет:

–    составляет проект бюджета  муниципального образования;

– составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов  муниципального образования;

–   организует исполнение и исполняет бюджет поселения;

– осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета  муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;

– составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;

– осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета  муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями,  распорядителями и получателями бюджетных средств;

– разрабатывает программу муниципальных заимствований;

– управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Кулагинский сельсовета ;

– согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет  муниципального образования в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования на очередной финансовый год;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

1.7.6. Главный распорядитель бюджетных средств:

– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

– на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением  администрации муниципального образования;

– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

– готовит и представляет  администрации муниципального образования сводный отчет об исполнении бюджета  муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

1.7.7. Распорядитель бюджетных средств:

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

1.7.8. Получатель бюджетных средств:

– подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

– обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

– обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

– обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

1.7.9. Администратор поступлений в местный бюджет:

– осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

– начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

– принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

1.8. Доходы бюджета  муниципального образования Кулагинский сельсовет

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Оренбургской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах.

1.9. Расходы бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет

1.9.1. Из бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет в очередном финансовом году финансируются:

– за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета  муниципального образования – расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени  муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;

– за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

1.9.2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Оренбургской области.

 1.10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1.10.1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

1.10.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

– кредитных соглашений и договоров;

– займов, осуществляемых путем выпуска ценных муниципальных бумаг;

– договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.

1.10.3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

1.10.4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства  муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

1.10.5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным образованием Кулагинский сельсовет.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов муниципального образования.

1.10.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет  администрация муниципального образования.

1.10.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования.

1.10.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях  92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

– дефицит бюджета  муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов муниципального образования о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета  муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

– предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется  администрацией муниципального образования при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет депутатов муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете и администрация муниципального образования на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

1.10.9. Бухгалтерия сельсовета   ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

– о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

– об объеме муниципальных долговых обязательств;

– о формах обеспечения исполнения обязательств;

– об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

– об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

– об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета  по выданным муниципальным гарантиям;

– иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается  главой администрации сельсовета.

 2. Составление проекта бюджета  муниципального образования Кулагинский сельсовет

2.1. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

2.1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования – исключительная прерогатива  администрации сельсовета.

Непосредственное составление бюджета осуществляет бухгалтерией администрации.

2.1.2. Составлению проекта бюджета муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

– прогноза социально-экономического развития  муниципального образования;

– основных направлений бюджетной, налоговой  политики муниципального образования на очередной финансовый год;

– баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;

– реестра расходных обязательств муниципального образования.

2.1.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

– действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Оренбургской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах;

– нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет  муниципального образования;

– предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

2.1.4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кулагинский сельсовет

2.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  главой муниципального образования не позднее 1 сентября текущего года.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2.2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления,  уровня и качества жизни населения и иные показатели.

2.3 Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Кулагинский сельсовет.

2.3.1.Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития  муниципального образования.

Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

2.3.2.Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются  администрацией сельсовета и утверждаются  главой муниципального образования.

2.3.3.Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

2.4. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Кулагинский сельсовет

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией сельсовета на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования, исходя из наличия финансовых ресурсов.

2.5. Перспективный финансовый план

2.5.1. Перспективный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования доходов, финансированию из бюджета муниципального образования расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией сельсовета одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Кулагинский сельсовета.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года,  первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

2.5.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

– информирования Совета депутатов муниципального образования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;

– комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

– выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

– отслеживания негативных долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

2.5.3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

2.5.4. Перспективный финансовый план утверждается  администрацией муниципального образования, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном местной администрацией, и представляется в качестве информации в Совет депутатов муниципального образования одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом депутатов муниципального образования не утверждается.

Утвержденный администрацией перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

2.5.5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном местной администрацией.

2.5.6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

        2.6.Реестр расходных обязательств

2.6.1. Реестр расходных обязательств муниципального образования  ведется бухгалтерией администрации сельсовета и представляется в финансовый орган  администрации района.

2.6.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств  являются:

– полнота отражения расходных обязательств Кулагинского сельсовета и сведений о них;

– периодичность обновления реестра расходных обязательств  и сведений о них;

– открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;

– единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;

– достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

2.6.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Кулагинский сельсовет    устанавливается нормативным правовым актом администрации сельсовета.

2.6.4. Данные реестра расходных обязательств  используются при разработке перспективного финансового плана  и проекта бюджета Кулагинского сельсовета  на очередной финансовый год.

 

2.7.Нормативы финансовых затрат на предоставление  муниниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией сельсовета в виде нормативов расходов местного бюджета  на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств  муниципального образования Кулагинский сельсовет  и планировании расходов местного бюджета  на очередной финансовый год.

        2.8.Муниципальные целевые программы

2.8.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются   администрацией  сельсовета в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования.

2.8.2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

– технико-экономическое обоснование;

– прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

– наименование заказчика программы;

– сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

– другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

2.8.3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советов депутатов муниципального образования.

2.8.4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается  администрацией сельсовета в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

       2.9. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет.

2.9.1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается в срок за 6 месяцев до начала финансового года.

2.9.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета  муниципального образования на очередной финансовый год принимается местной администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

2.9.3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

2.9.4. . Основные характеристики бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет  на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного  бюджета в очередном финансовом году разрабатываются бухгалтерией администрации сельсовета с учетом:

– показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

– необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;

– документов и материалов, указанных в пп.2,1.2. и 2.1.3.   настоящего Положения.

2.9.5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2.9.6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местной администрации.

2.9.7. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый местной администрацией, должен содержать:

– основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного п.1.10.8. настоящего Положения

– прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

– расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования

– объемы расходов текущего и капитального характера;

– обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

– расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

– источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

– верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.1.10.8.  настоящего Положения;

– предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.1.10.8.  настоящего Положения;

– перечень муниципальных гарантий;

– лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

– цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

– условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

– размер субвенций из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

2.9.8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования являются:

– перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

– перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;

– программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.

2.9.9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год  органы местной администрации:

– разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

– оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

– оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;

– разрабатывают проекты решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах;

– разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов муниципального образования, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;

2.9.10. Проект бюджета муниципального образования, вносимый в Совет депутатов муниципального образования, подлежит официальному опубликованию.

3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

3.1. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования

Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы и материалы:

– проекты решений Совета депутатов муниципального образования относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;

– баланс финансовых ресурсов муниципального образования  на очередной финансовый год;

– оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

– оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;

 3.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете  муниципального образования

3.2.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования председатель Совета депутатов муниципального образования направляет его на рассмотрение  в комиссии, и депутатам.

3.2.2.  В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете  муниципального образования с заключением  комиссий проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Советом депутатов муниципального образования  и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования .

3.2.3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Совета депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей местной администрации и представительного органа муниципального образования.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту  решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем представительного органа муниципального образования.

Принятое Советом депутатов муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется главе муниципального образования  для подписания и обнародования.

 3.3. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

3.3.1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального образования и подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

3.3.2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого  администрация вправе:

– осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

– не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3.3.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года,  администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 3.3.2. .

При этом  администрация не имеет права:

– предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

– предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

– предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

– осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

– формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

3.3.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляются в соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3 , Глава муниципального образования в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования,  уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

4. Исполнение бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет

4.1. Казначейское исполнение бюджета

4.1.1. В муниципальном образовании Васильевский сельсовет устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета  муниципального образования и бюджетными средствами осуществляет финансовый орган муниципального образования Октябрьский район, который осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению администрации Кулагинский сельсовета.

4.1.2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит администрации муниципального образования.

4.2.. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

4.3. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

4.3.1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

– составление и утверждение бюджетной росписи;

– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

– принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

4.3.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в бухгалтерию  администрации  сельсовета в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бухгалтерия сельсовета составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в финансовый орган муниципального образования района.

4.3.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бухгалтерия сельсовета, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4.3.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Министерством Финансов Российской Федерации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

4.3.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в администрацию Кулагинский сельсовета.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

4.3.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

4.3.7. Финансовый орган  администрации района  осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансовый орган  администрации района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации района.

Финансовый орган  администрации района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

– при несоответствии принятых денежных обязательств  требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

– при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

– при блокировке расходов.

Финансовый орган  администрации района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

4.3.8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

4.4. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

4.4.1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация  вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

4.4.2. В решении местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

4.4.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4.4.4. На основании решения местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

4.4.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся местной администрацией.

4.5. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

4.5.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений,  глава местной администрации вносит в представительный орган муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.

4.5.2. Представительный орган муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия представительным органом муниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования Кулагинский сельсовет  не предусмотрено иное.

 4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

4.6.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 4.6.1., либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается представительным органом муниципального образования по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

4.6.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования.

4.7.  Перемещение бюджетных ассигнований

4.7.1 Бухгалтерия   администрации сельсовета вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Бухгалтерия  администрации сельсовета уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

4.7.2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме  не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

4.8. Ограничения изменений  бюджетных ассигнований

4.8.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

4.8.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

4.9 Блокировка расходов бюджета

4.9.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению  главы  администрации сельсовета на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

– если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

– выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

4.9.2. Глава администрации сельсовета отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

4.10. Изменение лимитов бюджетных обязательств

4.10.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

– изменения   бюджетных ассигнований;

– блокировки расходов;

– отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4.10.2. распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

4.10.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

4.11. Завершение бюджетного года

4.11.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

4.11.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

4.11.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря.

До 31 декабря включительно  администрация сельсовета обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4.11.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

4.11.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

4.12. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета  муниципального образования Кулагинский сельсовет

4.12.1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

4.12.2. Бухгалтерия администрации сельсовета  составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их  главе  администрации сельсовета.

Глава  администрации направляет указанные отчеты:

– представительному органу муниципального образования;

– в финансовый орган администрации района;

– иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.12.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается представительным органом муниципального образования.

4.12.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

4.13. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

4.13.1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  администрация сельсовета издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

4.13.2. В соответствии с указанным правовым актом  администрацией сельсовета  осуществляются следующие действия:

– все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

– главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в  бухгалтерию  администрации сельсовета;

– получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют  в администрацию отчеты о расходовании полученных средств;

– муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

– на основании полученных отчетов бухгалтерия  администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и направляет его в финансовый орган района для согласования отчета по форме;

– согласованный с финансовым органом района отчет об исполнении бюджета муниципального образования в срок  представляется в  администрацию сельсовета.

 

4.14.  Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет в Совет депутатов  муниципального образования

Ежегодно не позднее 1 мая глава муниципального образования представляет в  представительный орган муниципального образования Кулагинский сельсовет  отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

– сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

– сведения о расходовании средств резервного фонда;

– сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

– сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

– сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

– сведения о структуре муниципального долга;

– сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

– справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

– справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

4.15. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет.

4.15.1.Совет депутатов муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет в течении двух недель после получения отчета.

4.15.2.Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы администрации сельсовета об исполнении местного бюджета.

4.15.3.По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

– об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулагинский сельсовета;

–  об отклонении отчета об исполнении бюджета Кулагинский сельсовета;

 

                5. Муниципальный финансовый контроль

 

  5.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:

– Бухгалтерия администрации;

– главные распорядители, распорядители бюджетных средст

5.2. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

Р Е Ш Е Н И Е 

от  09.12.2008  №  28/04 р.С.

с. Кулагино

Об уточнении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет «Об утверждении положения о бюджетном процессе в  муниципальном образовании Кулагинский сельсовет  ».

Внести  в  решение Совета депутатов  от  09.01.2006 г. № 5/1 р.С.

«Об утверждении положения о бюджетном процессе в  муниципальном образовании Кулагинский сельсовет »  следующие изменения и дополнения:

  1. 1.               в пункте 1 ст. 1.3.

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет в соответствии с бюджетной росписью на соответствующие три года;

2. в пункте 1 ст. 1.4.3.

Совет депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет  в части классификации расходов:

– утверждает решением о бюджете муниципального образования Кулагинский сельсовет на соответствующие три года перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета  муниципального образования;

– вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

– утверждает решением о бюджете на соответствующие три года перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

– утверждает решением о бюджете на соответствующие три года расходы бюджета  муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

3. в пункте 1 ст. 1.7.3.

Администрация Кулагинский сельсовета:

– организует составление программы социально-экономического развития   муниципального  образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на три очередных финансовых года;

– утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

– утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

– утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

– утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

4. в пункт 1 ст. 1.7.4.

– согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет  муниципального образования в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования на  три очередных финансовых года;

5. в пункт 1 ст.1.9.1.

Из бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет в трех очередных финансовых годах финансируются:

– за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета  муниципального образования – расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени  муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;

– за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

6. в пункт 2 ст.2.1.2.

Составлению проекта бюджета муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

– прогноза социально-экономического развития  муниципального образования;

– основных направлений бюджетной, налоговой  политики муниципального образования на три очередных финансовых года;

– баланса финансовых ресурсов муниципального образования на  три очередных финансовых года;

– реестра расходных обязательств муниципального образования.

7. в пункт 2 ст. 2.5.4.

Перспективный финансовый план утверждается  администрацией муниципального образования, учитывается при формировании бюджета на три очередных финансовых года в порядке, установленном местной администрацией, и представляется в качестве информации в Совет депутатов муниципального образования одновременно с внесением проекта решения о бюджете на три очередных финансовых года

8. в пункт 2 ст.  2.6.4.

Данные реестра расходных обязательств  используются при разработке перспективного финансового плана  и проекта бюджета Кулагинского сельсовета  на три очередных  финансовых года

9. в пункт 2 ст.  2.7.

Нормативы финансовых затрат на предоставление  муниниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией сельсовета в виде нормативов расходов местного бюджета  на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств  муниципального образования Кулагинский сельсовет  и планировании расходов местного бюджета  на три  очередных финансовых года.

10. в пункт 2 ст. 2.9.2.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета  муниципального образования на три очередных финансовых года принимается местной администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередные финансовые года, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

11. в пункт 2 ст. 2.9.4. .

Основные характеристики бюджета муниципального образования Кулагинский сельсовет  на три очередных финансовых года, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного  бюджета в трех очередных финансовых годах разрабатываются бухгалтерией администрации сельсовета с учетом:

– показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

– необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в  трех очередных финансовых годах за счет средств местного бюджета;

– документов и материалов, указанных в пп.2,1.2. и 2.1.3.   настоящего Положения.

12. в пункт 2 ст. 2.9.5.

Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на три очередных финансовых года в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

13. в пункт 2 ст. 2.9.6.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в трех предстоящих годах рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местной администрации.

14. в пункт 2 ст. 2.9.9.

одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на три  очередных финансовых года  органы местной администрации:

– разрабатывают адресную инвестиционную программу на три  очередных финансовых года;

– оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

– оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;

– разрабатывают проекты решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах;

– разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов муниципального образования, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;

15. в пункт 3 ст. 3.1.

Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования

Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на  три очередных финансовых года на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 ноября текущего года.

16. в пункт 3 ст. 3.2.1.

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на три очередных финансовых года в Совет депутатов муниципального образования председатель Совета депутатов муниципального образования направляет его на рассмотрение  в комиссии, и депутатам.

17. в пункт 3 ст. 3.3.

Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на три очередных финансовых года в срок

18. в пункт 3 ст. 3.3.2.

В случае, если решение о бюджете на три очередных финансовых года не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого  администрация вправе:

– осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

– не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на три  очередных финансовых года.

Реестр    расходных   обязательств    администрации   

муниципального образовании Кулагннский сельсовет

1.     Реестр    расходных    обязательств     администрации     ведется    в Новосергиевском   финотделе и представляется в администрацию   в порядке, установленном правительством Оренбургской области.

2.   Основными   принципами   ведения   реестра   расходных   обязательствадминистрации являются:

полнота отражения расходных обязательств администрации Кулагинского сельсовета и сведений о них;

периодичность обновления реестра расходных обязательств администрации и сведений о них;   открытость   сведений   о   расходных   обязательствах   администрацииКулагинского сельсовета, содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств администрации; достоверность сведений о расходных обязательствах администрации, содержащихся в реестре.

3.   Порядок   ведения   реестра   расходных   обязательств   администрации Кулагинского   сельсовета устанавливается   нормативным   правовым   актом администрации.

4.  Данные реестра расходных обязательств администрации используются при разработке перспективного финансового плана администрации (в части  бюджета   действующих   обязательств   администрации)   и   проекта   бюджета администрации на очередной финансовый год.