ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет.

Приложение

к постановлению администрации

Кулагинского сельсовета

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны  в  муниципальном образовании Кулагинский сельсовет.

I. Общие положения

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом;        12 декабря 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в  Российской Федерации» и Указом Губернатора Оренбургской
области от 28.12.2009 года № 254-ук «Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области»

2.Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется на всей территории  сельсовета  в  соответствии  с  законами  и нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными     документами    руководителя     гражданской     обороны Оренбургской области, а также настоящим Положением.

  1. Органы местного самоуправления и организации независимо от формы
    собственности (далее – организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты  гражданской обороны, запасы материально-технических,    продовольственных,    медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
  2. Руководители органов местного  самоуправления  Кулагинского сельсовета  несут персональную  ответственность за организацию и проведение мероприятий  по  гражданской обороне.

II. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны на территории  администрации Кулагинского сельсовета.

5.          Руководитель органа местного самоуправления в пределах своей компетентности: обеспечивает согласованное функционирование    и   взаимодействие  органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории администрации;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

определяет полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории сельсовета для структурных подразделений администрации  сельсовета;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории  сельсовета;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Кулагинского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.          Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

разрабатывают и принимают правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленных полномочий

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории администрации;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

осуществляют    иные     полномочия    в    регулируемой     сфере,    установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. III. Мероприятия по гражданской обороне

7. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами местного самоуправления и организациями в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями, являются:

а) в   целях   решения   задачи,   связанной   с   обучением   населения   в   области
гражданской обороны:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

оснащение и всестороннее обеспечение образовательных учреждений и учреждений профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

б)         в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио- и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

в)в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

г)         в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстро возводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

д)в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других объектов маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

е)         в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ
в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или
вследствие   этих   действий,   а   также   при   чрезвычайных   ситуациях   природного   и
техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

ж)в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с  медицинским  обслуживанием,  включая  оказание  первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными         и

непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также

осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

з) в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

и) в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Новосергиевского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

к) в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

л) в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

м) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки вод, а также создание необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников электроэнергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

н) в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка  и  поддержание  в готовности  сил  и  средств гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по  срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

о) в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

п) в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка  и  корректировка  планов  действий  сил   гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение  порядка  взаимодействия  и  привлечения  сил и средств гражданской  обороны, а также  всесторонне  обеспечение  их действий.

IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны

на территории Кулагинского  сельсовета, состав сил и средств

гражданской обороны

8.  Гражданская оборона  в   Кулагинском  сельсовете     организуется     по  территориально-производственному принципу.

9.  Руководителем гражданской обороны в Кулагинском  сельсовете является  глава  администрации  Кулагинского  сельсовета.

Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной в Кулагинском  сельсовете через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Новосергиевском районе (специалист по делам ГОЧС).

10. Руководство гражданской обороной в структурных подразделениях, органах местного самоуправления и организациях осуществляют соответствующие руководители этих органов.

11. Руководство   гражданской   обороной   в   организациях   осуществляют  их  руководители.

12. В   целях   организации   и   ведения   гражданской   обороны   руководители  гражданской   обороны   соответствующих   уровней   издают   приказы  и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

13. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через  соответствующие  органы,  осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы,    комиссию    по    повышению    устойчивости функционированию экономики организаций Новосергиевского района в военное время и другие органы, создаваемые в
целях  решения  задач  в  области  гражданской  обороны.

14. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной    в муниципальном   образовании   (организациях),   являются   структурные   подразделения (работники), уполномоченные на решения задач в области гражданской обороны далее-структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

15.Для  планирования, подготовки и  проведения  эвакуационных  мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное    время    создаются    эвакуационные    комиссии эвакуационные органы. Эвакуационные     комиссии     возглавляются     руководителями и  заместителями руководителей  соответствующих     органов  местного самоуправления и организаций. Деятельность      эвакуационных      комиссий регламентируется положениями об эвакуационных    комиссиях,     утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

16. Для решения  задач  в области  гражданской  обороны,  реализуемых  на
территории Кулагинского сельсовета, создаются силы гражданской обороны. В состав сил   гражданской   обороны   Новосергиевского   района   входят   нештатные аварийно-спасательные  формирования и спасательные  службы гражданской  обороны (далее -службы гражданской обороны).

17. Нештатные аварийно-спасательные  формирования  —  самостоятельные   или  входящие   в   состав   аварийно-спасательных   служб   структуры,   предназначен для проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, основ у которых составляют    подразделения,    оснащенные    специальной    техникой,    оборудованием,  снаряжением, инструментами и материалами.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в готовности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, организациями:

Имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты;

имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное время.

Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.

18.На  территории   Кулагинского сельсовета  создаются  службы  гражданской обороны муниципальных образований и организаций.

Решение о создании служб гражданской обороны Кулагинского сельсовета принимают в муниципальных образованиях – руководители органов местного самоуправления, в организациях – руководители организаций. По решению данных руководителей создаются службы гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие.

Служба гражданской обороны – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство созданием служб гражданской обороны осуществляет главное управление МЧС России по Оренбургской области.

Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и зашиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями.

19.Положения  о  службах   гражданской   обороны   Кулагинского   сельсовета  разрабатываются  и  подписываются  руководителями соответствующих  служб  гражданский  обороны  и  утверждаются руководителем гражданской обороны  Кулагинского сельсовета  после согласования с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кулагинском сельсовете (специалист по делам ГОЧС).

Положения о службах гражданской обороны муниципальных образований сельское поселение утверждаются руководителями гражданской обороны соответствующих муниципальных образований после согласования с руководителями соответствующих аварийно-спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального образования Кулагинский  сельсовет.

Положения об аварийно-спасательных службах (службах гражданской обороны) организаций утверждаются руководителями гражданской обороны организаций после согласования с соответствующими структурными подразделениями органа местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

Инструкции и указания аварийно-спасательных служб (служб гражданской обороны) Кулагинского сельсовета по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

20.        Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на  территории Кулагинского сельсовета в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных  служб  (служб  гражданской  обороны),   а также  нештатных  аварийно-спасательных формирований.

Для выполнения задач гражданской обороны распоряжением главы администрации Кулагинского сельсовета могут привлекаться расположенные на территории района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

21.Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия  в  мероприятиях  по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  также  ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кулагинского сельсовета принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

22.        Для осуществления управления гражданской обороной     органы местного  самоуправления  и организации  в  соответствии  с  полномочиями  в области гражданской обороны  создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности  технические  системы управления гражданской  обороной,   системы  оповещения  населения  об  опасностях, возникающих   при    ведении    военных   действий    или    вследствие   этих   действий,  возникновении чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

23. В целях  обеспечения  организованного  и  планомерного осуществления
мероприятий  по  гражданской   обороне  и  своевременного   оповещения  населения  о прогнозируемых   и   возникших   опасностях    в    военное    время    на    территории  Кулагинского  сельсовета  организуется  сбор  и  обмен информацией  в  области  гражданской  обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами местного самоуправления.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Кулагинского сельсовета определяются Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Новосергиевском районе

24.Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Кулагинского сельсовета  основывается на заблаговременном, согласованном  и  взаимоувязанном  по целям  и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие   этих   действий, а   также   при  возникновении    чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и плана основных    мероприятий    по    вопросам  гражданской   обороны,  предупреждения    и  ликвидации     чрезвычайных     ситуаций,     обеспечению     пожарной     безопасности     и безопасности  людей   на  водных   объектах,  который согласовываются   с   главным управлением МЧС России по Оренбургской области.

25.Ведение  гражданской  обороны  заключается в выполнении мероприятий  защите     населения,     материальных     и     культурных     ценностей     на     территории Кулагинского сельсовета  от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или  вследствие  этих действий, а также при  возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Кулагинского сельсо-вета, планов гражданской обороны и  защиты   населения  муниципальных   образований   поселений   и   планов   гражданской обороны организаций.

26.       Планы   гражданской   обороны   и   защиты   населения   (планы   гражданской обороны)   определяют  объем,   организацию,   порядок,   способы   и   сроки   выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при  переводе ее  с  мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а также  при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется главным управлением МЧС России по Оренбургской области.

VI. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны   в  Кулагинском  сельсовете.

27. Органы    местного    самоуправления    в    соответствии    с    полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

VII, Заключительные положения

28.Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные   и  контрольные  функции  в  области  гражданской  обороны осуществляются    Главным  управлением МЧС России по Оренбургской области.

29.Финансирование  мероприятий  по  гражданской  обороне  осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм   и   требований   в   области   гражданской   обороны   влечет   ответственность   в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.