Положение об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Кулагинского сельсовета

Приложение № 1

                                                                                      к постановлению

                                                                                      от 26.07.2010 г. № 10-п

 

Положение
об обеспечении мероприятий гражданской обороны
на территории Кулагинского сельсовета

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления района на муниципальном и межмуниципальном  уровне по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кулагинского сельсовета, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (далее – планы ГО).

Органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуют обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории Кулагинского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории Кулагинского сельсовета является обязательной функцией  органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.

3. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.

II. Основы организации гражданской обороны

4. Организационную структуру гражданской обороны в Кулагинском сельсовете составляет совокупность органов управления, сил и средств  органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

5. Начальник гражданской обороны на всех уровнях осуществляет руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.

Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.

Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.

6. В целях организации обеспечения мероприятий гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.    Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

7. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

8. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Кулагинского сельсовета определены законодательством Российской Федерации.

9. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Кулагинского сельсовета, предназначены для решения ряда общих задач:

-реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное время;

-организация взаимодействия с органами, участвующими в выполнении мероприятий гражданской обороны;

-организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;

-организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;

-организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

-организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

-организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения;

-организация и координация деятельности по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

-ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

-организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений;

-обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);

-обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);

-обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация  работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;

-организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.

10. Для выполнения и обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в районе создаются спасательные службы гражданской обороны (далее – спасательные службы ГО) по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения.

Задачи, организация и функции спасательных служб ГО определяются соответствующими положениями о спасательных службах ГО. Положение о спасательной службе ГО разрабатывается соответствующим начальником спасательной службы ГО, согласовывается с начальником вышестоящей спасательной службы ГО и органами, осуществляющими управление ГО, и утверждается соответствующим руководителем ГО.

Вид и количество спасательных служб ГО определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

11. Спасательная служба ГО – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий гражданской обороны, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, НАСФ и выполнения спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

12. На районном уровне создаются спасательные службы ГО общего и специального назначения по видам обеспечения:*)

а) спасательная служба ГО общего назначения;

б) спасательные службы ГО специального назначения:

медицинская спасательная служба ГО;

спасательная служба ГО охраны общественного порядка;

спасательная служба ГО защиты животных и растений;

инженерная спасательная служба ГО;

спасательная служба ГО связи и оповещения;

спасательная служба ГО торговли и питания;

автотранспортная спасательная служба ГО;

коммунально-техническая спасательная служба ГО;

противопожарная спасательная служба ГО;

спасательная служба ГО снабжения горючими и смазочными материалами;

спасательная служба ГО энергетики (энергоснабжения);

Перечень органов, на базе которых создаются  спасательные службы ГО, приведен в приложении  № 2.

Спасательные службы ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности создаются в обязательном порядке в образовательных учреждениях, организациях здравоохранения, объектах культурно-зрелищного и спортивно-массового назначения, крупных объектах торговли и питания, а также в детских домах, домах- интернатах, социально- оздоровительных учреждениях для престарелых и инвалидов.

Контроль за созданием спасательных служб ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляют министерство образования Оренбургской области, министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области, министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

13. На уровне муниципальных образований и организаций по решению органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы ГО, вид и количество которых определяется на основании расчета, объема и характера выполняемых задач в соответствии с планами ГО.

14. Спасательная служба ГО общего назначения имеет в своем составе:

-сводные группы – для ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;

-спасательные группы – для ведения спасательных и других неотложных работ;

-группы  по сбору нефтепродуктов – для ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов;

-группы  по маскировке – для проведения мероприятий комплексной маскировки поселков и объектов экономики.

15. Спасательные службы ГО специального назначения:

а) медицинская спасательная служба ГО имеет в своем составе  дружины и санитарные посты для оказания медицинской помощи пострадавшим, ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил гражданской обороны в зону поражения, эвакуации населения ;

б) спасательная служба ГО охраны общественного порядка имеет в своем составе группы  охраны  общественного порядка для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах в районах размещения, также в пунктах сбора, на маршрутах  ввоза   эваконаселения из, а также  выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;

в) спасательная служба ГО защиты животных и растений имеет в своем составе:

– группы по защите сельскохозяйственных животных – для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

– звенья по защите сельскохозяйственных растений – для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;

г) инженерная спасательная служба ГО имеет в своем составе:

– звенья – для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, защитных сооружений, взрывных работ;

-звенья по обслуживанию укрытий и убежищ – для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого населения;

            д) спасательная служба ГО связи и оповещения имеет в своем составе    -группы и звенья связи для обеспечения оповещения органов управления, сил и населения, обеспечения связью руководителей гражданской обороны, органов управления, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

е) спасательная служба ГО торговли и питания имеет в своем составе подразделения торговли промышленными товарами и обеспечения питанием:

-подвижные пункты вещевого снабжения – для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;

-подвижные пункты питания – для обеспечения горячим питанием личного состава органов управления, формирований в местах размещения и при проведении АСДНР, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи;

-подвижные пункты продовольственного снабжения – для обеспечения личного состав НАСФ продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;

ж) автотранспортная спасательная служба ГО имеет в своем составе автомобильные и автотранспортные колонны для перевозки эвакуируемого населения, материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, а также  эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, подвоза (вывоза) рабочих, смен, доставки материальных средств;

з) коммунально-техническая спасательная служба ГО имеет в своем составе:

-аварийно-технические  группы – для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на сетях и сооружениях  жилищно – коммунально  хозяйства;

-звенья подвоза воды – для обеспечения водой личного состава органов управления, формирований и населения;

-станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки, посты радиационно-химического наблюдения – для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной обработки;

-похоронные команды – для подготовки необходимых материальных и транспортных средств, проведения опознания погибших и захоронения умерших и погибших;

и) спасательная служба ГО энергетики (энергоснабжения) имеет в своем составе аварийно-технические команды по электросетям для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на электросетях;

к) противопожарная спасательная служба ГО имеет в своем составе противопожарные и лесопожарные команды,  звенья для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на объектах, маршрутах ввода сил гражданской обороны и эвакуации, проведения спасательных работ;

л) спасательная служба ГО снабжения горючими и смазочными материалами имеет в своем составе подвижные автозаправочные станции для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;

м) спасательная служба ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности имеет в своем составе:

-группы охраны общественного порядка – для несения комендантской службы и поддержания порядка на объекте при проведении экстренной эвакуации при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в районе (на площадке) временного размещения населения, выведенного из помещений объекта;

-звенья – для локализации и тушения незначительных возгораний на объекте, проведения профилактических противопожарных мероприятий;

-санитарные дружины и посты – для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и проведения профилактической работы с населением на объекте;

-звенья по обслуживанию укрытий и убежищ – для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого персонала объекта и населения.

16. Подготовка и обучение личного состава НАСФ спасательных служб ГО планируются и проводятся в организациях в рабочее время в объеме 36 часов в год.

17. Общими задачами спасательных служб ГО являются:

-планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения;

-контроль за созданием и подготовкой в организациях НАСФ спасательных служб ГО;

-подготовка необходимых сил и средств по выполнению мероприятий гражданской обороны;

-управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими спасательными службами ГО по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, подразделениями войск гражданской обороны, органами военного командования (управления);

-защита личного состава, техники и имущества спасательных служб ГО от поражающих факторов во время ведения военных действий;

-ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб ГО, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;

поддержание в готовности пунктов управления.

18. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий гражданской обороны администрацией района, органами местного самоуправления и организациями создаются эвакоприемные  органы.  К эвакоприемным органам относятся эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

19. Подготовка приема населения, материальных и культурных ценностей в  район  осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя:

-разработку плана эвакоприемных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоприемных органов на территории сельсовета;

-планирование необходимых транспортных средств на проведение эвакоприема;

-определение и подготовку территорий для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

-подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;

-подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакоприемных мероприятий.

20. Для организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций района  органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время.

Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

-разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;

-осуществляются разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;

-на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения;

-создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);

-проводится накопление резервных источников энергоснабжения;

-создается страховой фонд документации;

-осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов.

21. В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий гражданской обороны в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.

В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий гражданской

обороны осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации.

22. Подготовка к ведению гражданской обороны сельсовета  включает в себя:

-планирование мероприятий гражданской обороны;

-создание и подготовку системы управления гражданской обороной;

– создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в готовности к приему укрываемых;

-накопление и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-подготовку к приему  эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

-создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

-организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

-подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

23. Планы ГО на всех уровнях разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планы ГО определяют порядок приведения гражданской обороны в высшие степени готовности при переводе с мирного на военное время, объем, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны, а также задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной,                                                                                                                             взаимодействия с другими органами управления в районе создается система пунктов управления.

25. На муниципальном уровне создаются:

-повседневный пункт управления (далее – ПвПУ);

-запасный пункт управления (далее – ЗПУ) в муниципальном образовании “муниципальный сельсовет” в противорадиационных укрытиях или в защитных сооружениях;

-пункт управления – дублер (далее – ДПУ) – один – два;

-подвижный пункт управления (далее – ППУ);

-вспомогательный пункт управления (далее – ВПУ) – по необходимости.

26. На объектовом уровне создаются:

-повседневный пункт управления (далее – ПвПУ);

-запасный пункт управления (далее – ЗПУ) в защитных сооружениях или    –   противорадиационных укрытиях;

-подвижный пункт управления.

27. Система связи – один из основных элементов системы управления гражданской обороной.

Система связи гражданской обороны сельсовета предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной в Кулагинском сельсовете  в условиях военных действий.

К системе связи предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении гражданской обороны в высшие степени готовности.

Система связи в сельсовете организуется в соответствии с решением руководителя гражданской обороны  сельсовета.

28. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения включают в себя:

-заблаговременное создание новых и реконструкцию действующих систем оповещения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;

-организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;

-комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио- и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Системы оповещения создаются на  муниципальном и объектовом уровнях.

Требованием к системе оповещения гражданской обороны сельсовета является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуация в безопасные районы и другие).

Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются  электросирены, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также громкоговорящие установки  установленные на автомобилях ГИБДД.

Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители гражданской обороны.

29. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в  населенных пунктах, а также в организациях, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, создается фонд защитных сооружений гражданской обороны.

Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны установлен Правительством Российской Федерации.

Мероприятия по созданию и накоплению защитных сооружений гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают в себя:

-строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

-подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.

Строительство и накопление защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности на территории района осуществляются  органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся.

30. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в районе создаются запасы средств индивидуальной защиты.

Создание запасов средств индивидуальной защиты включает в себя:

-заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной защиты  в муниципальных образованиях и организациях;

-планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;

-своевременную замену устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы.

Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав НАСФ, персонал химически опасных объектов, населения населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и другое население, проживающее в зонах возможного заражения.

Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются Правительством Российской Федерации.

31. В целях усиления мер по защите  населенных пунктов, организаций, а также снижения размеров возможного ущерба экономике района при ведении военных действий или вследствие этих действий могут по особому указанию проводиться мероприятия по световой и другим видам маскировки.

Подготовка по световой и другим видам маскировки включает в себя:

-определение перечня организаций (отдельных объектов), подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных средств наведения;

-разработку планов комплексной маскировки  населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне;

-создание запасов материальных средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;

-проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категории по гражданской обороне.

Световая маскировка  населенных пунктов планируется и организуется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

32. Для оценки складывающейся радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны  органами местного самоуправления создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят организации санитарно-эпидемического профиля, отдельные медицинские учреждения, осуществляющие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, лаборатории организаций, в том числе ведомственные.

Руководство и координацию деятельности сети лабораторного контроля гражданской обороны осуществляют соответствующие органы управления гражданской обороной.

Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны определяются соответствующим положением.

33. Организация и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются в установленном порядке  органами местного самоуправления и организациями.

34. Подготовка необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на  органы местного самоуправления и включает в себя:

-создание и поддержание на  местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;

-накопление мобильных технических средств для жизнеобеспечения населения;

-планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи с развертыванием лечебно-профилактических учреждений в районе;

-подготовку территории к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения);

организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

35. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Силы гражданской обороны

36. Силами гражданской обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории сельсовета, являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы ГО.

37. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории Кулагинского сельсовета создается группировка сил гражданской обороны.

Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в г. Оренбурге, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.

В группировку сил гражданской обороны территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, привлекаются не только их собственные силы и средства, но и силы и средства  района, и  других администраций  расположенных вблизи  территории.

38. Координацию деятельности сил и средств   гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют Главное управление МЧС России по Оренбургской области и органы управления по делам гражданской обороны при органах местного самоуправления.

IV. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны

39. Мероприятия, указанные в пунктах 12 и 25 настоящего Положения, осуществляются в пределах средств, предусмотренных главным распорядителем бюджетных средств в бюджете сельсовета на соответствующий год и в пределах численности органов местного самоуправления и отдела внутренних дел по МО Кулагинский сельсовет, установленной соответствующими нормативными правовыми актами.

40. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 18 – 21, 23, 24,28 ,30  настоящего Положения и осуществляемых органами местного самоуправления, производится в пределах средств, предусмотренных  бюджетом  на соответствующий год и в пределах численности, установленной соответствующими нормативными правовыми актами.

*) спасательные службы ГО осуществляют общее руководство и координацию деятельности спасательных служб ГО  организаций.