Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Кулагинского сельсовета

Приложение № 1

к постановлению главы администрации

Кулагинского сельсовета

от 23.07.2012 г. № 14 -п

 

Порядок разработки

и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Кулагинского сельсовета

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Сельсовете (далее – административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Сельсовета, а также взаимодействие Сельсовета с физическими или юридическими лицами (далее — заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются ответственным специалистом  администрации Сельсовета (далее — Специалист), к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Оренбургской области, постановлений и распоряжений Губернатора Оренбургской области», решений Совета депутатов Новосергиевского района, постановлений и распоряжений главы Сельсовета.

4. Специалист Сельсовета при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, решениями Совета депутатов Новосергиевского района, если не установлено иное.

5. При разработке административных регламентов Специалист администрации Сельсовета предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Оренбургской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Оренбургской области, решениям Совета депутатов Новосергиевского района;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист администрации Сельсовета, осуществляющей подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

II. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента определяется Сельсоветом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование должностного лица администрации Сельсовета, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;

б) сроки предоставления муниципальной услуги;

в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.

4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы должностных лиц Сельсовета, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) телефоны органов структурного подразделения или подведомственного учреждения администрации Сельсовета, предоставляющих муниципальную услугу;

в) адрес официального информационного Интернет — портала  администрации Сельсовета, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги;

д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах «а» – «г» настоящего подпункта, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном информационном Интернет – портале администрации Сельсовета.

4.2. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:

а) исполнения предоставления муниципальной услуги;

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области;

г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

4.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для данного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

4.4. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

При подготовке подраздела, указанного в настоящем пункте, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечение возможности

реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

5. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителями в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

6. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

8. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся

основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц Сельсовета за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

10. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении её рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты

1.Административные регламенты разрабатываются с учетом законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

2. Специалист администрации Сельсовета,  в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Сельсовета, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;

г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

3. Независимая экспертиза административных регламентов проводится в порядке, утверждаемом главой Сельсовета.

4. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

Специалист администрации Сельсовета   готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

5.Административные регламенты утверждаются постановлением главы администрации Сельсовета.

6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, если

применение стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

7. Административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Сельсовета и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.