Положение о муниципальном финансовом контроле

Приложение к решению

                                                             Совета депутатов

                                                                          Кулагинского сельсовета

                                                                                от 03.10.2011 г. № 10/03 р.С.

Положение
о муниципальном финансовом контроле
в муниципального образования  Кулагинский сельсовет
Новосергиевского района Оренбургской области

 

1. Общие положения

Настоящее Положение о муниципальном финансовом контроле в Муниципального образования  Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области(далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, Положением о бюджетном процессе в Муниципального образования  Кулагинский сельсовет и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального финансового контроля в Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Основные принципы, цели и задачи
муниципального финансового контроля

3.1. Муниципальный финансовый контроль в Муниципального образования  Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее – Кулагинский сельсовет ) осуществляется на основании следующих принципов:
– принципа плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
– принципа системности, что означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
– принципа объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;
– принципа независимости, что означает устранение от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;
– принципа гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
3.2. Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
3.3. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
– предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
– контроль за соответствием расходов главных распорядителей средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет решению о бюджете Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, муниципальными предприятиями и учреждениями за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет и имущества, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий.

4. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

4.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, являются:
– Совет депутатов Муниципального образования  Кулагинский сельсовет (далее – Совет депутатов);
– Ревизионная комиссия Совета депутатов;
– финансовый отдел администрации Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– главные распорядители бюджетных средств;
– распорядители бюджетных средств;
4.2. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов:
4.2.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
– предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Муниципального образования  Кулагинский сельсовет и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
– текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
– последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
4.2.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
– получение от администрации Муниципального образования  Кулагинский сельсовет необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– получение от финансового отдела оперативной информации об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
4.2.3. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица главы Муниципального образования  Кулагинский сельсовет об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
– об утверждении отчета об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– об отклонении отчета об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
4.2.4. Администрация Муниципального образования  Кулагинский сельсовет обязана предоставлять Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, Положением о бюджетном  процессе Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, иными муниципальными правовыми актами Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
4.3. Ревизионная комиссия Совета депутатов осуществляет контроль за:
– исполнением доходов и расходов бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет по объемам, структуре и целевому назначению;
– соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, отчета об исполнении бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
– законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых сельским поселением Семёновское из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
– соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
4.4. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за:
– исполнением бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет в форме предварительного, текущего и последующего контроля;
– операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, средствами администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Муниципального образования  Кулагинский сельсовет условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
– своевременным поступлением в бюджет Муниципального образования  Кулагинский сельсовет доходов от использования и приватизации муниципальной собственности Муниципального образования  Кулагинский сельсовет;
– рациональным и эффективным использованием полученных сельским поселением Семёновское кредитов.
4.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет текущий контроль за:
– непревышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
– непревышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств;
– соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанной в платежном документе;
– наличием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
4.6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Муниципального образования  Кулагинский сельсовет.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4.7. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

5. Организация работы

5.1. В своей деятельности органы муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления Муниципального образования  Кулагинский сельсовет, настоящим Положением, другими нормативными актами.

6. Ответственность за финансовые правонарушения

6.1. Ответственность за финансовые правонарушения в Муниципального образования  Кулагинский сельсовет наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его обнародования.