ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ

Приложение к решению

Совета депутатов

                                       Кулагинского сельсовета

№ 27/12 р.С. от 27.02.2013г

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ  В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУЛАГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением со­хранности автомобильных дорог местного значения (далее-Порядок) разработан в со­ответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об автомо­бильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении измене­ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон­троля (надзора) и муниципального контроля». Уставом муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.

Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального до­рожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области         (далее — муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответ­ственность должностных лиц администрации            (далее — администрация), осуществляющих

муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля,

2 Основные задачи и объекты муниципального дорожного контроля

2,1. Основными задачами муниципального дорожного контроля сохранности автомо­бильных дорог местного значения являются:

 

а)проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомо­бильных дорог местного значения;

б)        проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляю­щими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобиль­ных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

в)         проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ог­раничения движения транспортных средств;

2.2, Объектами муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов  за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в по­лосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.

Органы муниципального дорожного контроля

З.0. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог мест­ного значения на территории муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области осуществляется администрацией  и уполномоченными ею органом и его должностными лицами,

Функциональные  обязанности  должностных  лиц  администрации      по осуществ­лению  муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог мест­ного значения устанавливаются их должностными инструкциями.

Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного кон­троля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально — техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.

Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет ус­тановленную федеральным законодательством ответственность.

 

Формы осуществления муниципального дорожного контроля

Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и му­ниципального контроля».

Плановые проверки юридических лиц. индивидуальных предпринимателей прово­дятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом администрации муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области в соответствии с Правилами подготовки ор­ганами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегод­ных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N489.

4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В последующем уполномоченный орган администрации рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

4.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вклю­ченные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения пла­новых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

4.5. Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересован­ных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информаци- онно-коммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой ин­формации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов,

4.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения установленные статьей 10 Федерального закона от 26Л 2,2008, № 294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзо­ра) и муниципального контроля».

4.7. Проведение уполномоченным органом муниципального дорожного контроля внеплано­вых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.

Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами администра­ции в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряже­ния руководителя уполномоченного органа администрации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.

По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа админи­страции, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федераль­ным органом исполнительной власти.

К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее уча­стка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обсле­дования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследова­ний, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников инди­видуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обяза­тельных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии,

4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, ин­дивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, за­конов Оренбургской области и муниципальных правовых актов      по вопросам обеспече­ния сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномочен­ного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотрен­ных муниципальными правовыми актами, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, фи­зическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуще­ству физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреж­дению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предот­вращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц. допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена админист­ративная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государ­ственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об адми­нистративном правонарушении или возбуждение уголовного дела

 

Организация учета муниципального дорожного контроля

Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального дорожног о контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:

а)         основание проведения проверки;

б)        дата проведения проверки;

в)         объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);

г)         наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество инди­видуального предпринимателя, гражданина;

д)        дата и номер акта проверки;

е)         должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

ж)        меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устране­нии правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности,

Должностные лица уполномоченного органа администрации, осуществляющие му­ниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечи­вают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.

Проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля

Уполномоченный орган администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе администрации          и в Совет депутатов сведения об организации и про­ведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.

Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать инфор­мацию:

а)         о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожно­го контроля;

б)        об организации муниципального дорожного контроля;

в)         о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;

г)         о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;

д)        о действиях уполномоченного органа Администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е)         об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;

ж)        о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля,

7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорож­ный контроль

7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправ­ных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного кон­троля могут быть обжалованы в администрацию Новосергиевский район и (или) судебном порядке в соответст­вии с законодательством Российской Федерации.