ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Приложение к решению

Совета депутатов

                                       Кулагинского сельсовета

№ 27/7 р.С. от 27.02.2013г

 

 

       ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

  ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 N ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.

Особо охраняемые природные территории местного значения – участки земли, водной

поверхности и воздушного пространства над ними в пределах границ где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культур­ное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.

Под режимом особой охраны понимается система ограничений, устанавливаемых в грани­цах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации особо охраняемых природных территорий местного значения.

Муниципальный контроль в области использования и охраны, особо охраняемых при­родных территорий местного значения муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее – муниципальный контроль) – деятельность

специально уполномоченных органов местного самоуправления          , направленная на преду­преждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию и охране особо охраняемых природных территорий, установленных действующим законодательством, юриди­ческими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными пред­принимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивиду­альные предприниматели).

 

2. Основные задачи, цели и объекты муниципального контроля

2.1. Объектом муниципального контроля является деятельность юридических лиц, инди­видуальных предпринимателей, осуществляемая в границах особо охраняемых природных тер­риторий местного значения.

Целью муниципального контроля является обеспечение сохранности особо охраняе­мых природных территорий местного значения, рационального и эффективного использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, соблюдение дейст­вующего законодательства об особо охраняемых природных территорий местного значения.

Основными задачами муниципального контроля являются:

обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе особого правового режима использования земельных участков, природ­ных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Фе­дерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами.

выявление правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых при­родных территорий местного значения, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правона­рушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местно­го значения, иные задачи в соответствии с законодательством в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

Органы муниципального контроля

З.1. Муниципальный контроль на территории МО Кулагинский сельсовет       осуществляется администрацией        и  уполномоченным ею органом и его должностными лицами.

Функциональные обязанности должностных лиц администрации          по осуществле­нию муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.

Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за особо охраняемыми природными территориями местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.

Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

Формы осуществления муниципального контроля

4.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в по­рядке, определенном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници­пального контроля».

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводят­ся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполно­моченным органом администрации муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области в соответствии с Правилами подготовки органами го­сударственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ут­вержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган администрации направляет проект ежегодного плана проведения пла­новых проверок в органы прокуратуры.

В последующем уполномоченный орган администрации рассматривает предложения орга­нов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

4.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вклю­ченные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плано­вых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и раз­мещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Ин­тернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юриди­ческих лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно- коммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов,

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения установленные статьей 10 Федерального закона от 26Л 2.2008. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници­пального контроля».

Проведение уполномоченным органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.

4.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руко­водителя уполномоченного органа администрации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, ко­торые определены в указанном распоряжении.

4.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа админист­рации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой фор­ме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным ор­ганом исполнительной власти.

4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, инди­видуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Оренбургской об­ласти и муниципальных правовых актов муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области по использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения должностные лица уполномоченного органа адми­нистрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальны­ми правовыми актами муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об уст­ранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении меро­приятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, рас­тениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, преду­смотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупрежде­нию, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот­ным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена администра­тивная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государст­венной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об админист­ративном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

5. Организации учета муниципального контроля

5.1. Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального кон­троля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются;

а)         основание проведения проверки;

б)        дата проведения проверки;

в)         объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, ею площадь);

г)         наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индиви­дуального предпринимателя;

д)        дата и номер акта проверки;

е)         должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

ж)        меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

з)         отметка об устранении нарушений законодательства по использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения.

5.2. Должностные лица уполномоченного органа администрации, осуществляющие муни­ципальный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достовер­ность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотрен­ные федеральным законодательством органы.

Проведение мониторинга эффективности муниципального контроля

Уполномоченный орган администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта пред­ставляет главе администрации Кулагинского сельсовета  и в Совет депутатов сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год, его эффективности,

Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информа­цию:

а)         о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального контроля;

б)        об организации муниципального контроля;

в)         о финансовом и кадровом обеспечении муниципального контроля;

г)         о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, ис­полненных предписаниях;

д)        о действиях уполномоченного органа администрации по пресечению нарушений обяза­тельных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е)         об анализе и оценке эффективности муниципального контроля;

ж)        о выводах и предложениях по результатам муниципального контроля.

Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в случае ненадлежа­щего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в администрацию муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области и (или) судебном порядке в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.