ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Приложение к решению

Совета депутатов

                                       Кулагинского сельсовета

№ 27/4 р.С. от 27.02.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛАГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Общие положения

Настоящее Положение о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории           (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кулагинского сельсовета       и определяет условия и порядок создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественно­го порядка на территории   исходя из необходимости создания благоприятных условий их разви­тия.

Добровольные формирования населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области создаются с целью участия в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения пра­вонарушений, защиты прав и интересов граждан от противоправных посягательств, участия в профи­лактике терроризма и экстремизма, проведения профилактической и пропагандистской работы среди населения, оказания помощи в пределах предоставленных полномочий гражданам, должностным ли­цам, организациям, оказания содействия правоохранительным органам.

Порядок создания, формы и направления деятельности добровольных формирований, права и обязанности их членов определяются уставами (положениями) о добровольных формированиях на­селения по охране общественного порядка, согласно действующему законодательству.

В настоящем Положении под созданием условий для деятельности добровольных формиро­ваний населения по охране общественного порядка понимается комплекс организационно-правовых, организационно-технических, материально-технических мероприятий и распорядительных действий по обеспечению скоординированной деятельности, направленной на достижение целей и задач доб­ровольными формированиями населения по охране общественного порядка на территории          .

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

Добровольные формирования населения по охране общественного порядка на территории             – социально ориентированные некоммерческие организации, под которыми понимаются добро­вольные, самоуправляемые, общественные объединения, созданные по инициативе граждан, объеди­нившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общест­венного объединения.

Добровольная народная дружина объединение членов добровольных формирований насе­ления по охране общественного порядка, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике, предупреждению и выявлению правонарушений и осуществляющих свою деятельность совместно с правоохранительными органами и органами мест­ного самоуправления.

Дружинник – член добровольного формирования населения по охране общественного по­рядка, гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, достигший 18-летнего возраста, способный по своим деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья вы­полнять поставленные перед дружиной задачи.

Моральное стимулирование – поощрение участия членов добровольных формирований на­селения по охране общественного порядка в осуществлении деятельности добровольными формиро­ваниями населения по охране общественного порядка. Методами морального стимулирования явля­ются: вручение наград, грамот, вымпелов, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения и т.п.

Материальное стимулирование – формы и методы побуждения членов добровольных фор­мирований населения по охране общественного порядка, основанные на использовании их матери­альной заинтересованности в получении денежного вознаграждения, премий, ценных подарков, дру­гих стимулов за участие в деятельности добровольного формирования по охране общественного по­рядка.

3. Полномочия органов местного самоуправления    по созданию условий для деятельности

добровольных формирований населения по охране общественного порядка

К полномочиям Совета депутатов в сфере создания условий для деятельности доброволь­ных формирований населения по охране общественного порядка относится:

Принятие муниципальных правовых актов по вопросам создания условий для деятельно­сти добровольных формирований населения по охране общественного порядка в          .

Утверждение расходов бюджета поселения на создание условий для деятельности добровольных формирований населения но охране общественного порядка при принятии решения о бюджете      на очередной финансовый год.

К полномочиям администрации в сфере создания условий для деятельности доброволь­ных формирований населения по охране общественного порядка относится:

Принятие и организация выполнения муниципальных целевых программ по созданию ус­ловий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Участие в проведении организационно-правовых, организационно-технических меро­приятий при создании добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в определении территорий, на которых они действуют; определение приоритетных направлений дея­тельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Осуществление морального и материального стимулирования добровольных формирова­ний населения по охране общественного порядка и их членов.

Принятие решения о передаче во владение и (или) пользование муниципального имуще­ства добровольным формированиям населения по охране общественного порядка на территории

в соответствии с муниципальными правовыми актами (передача материально-технического обеспе­чения осуществляется только в отношении добровольных формирований населения по охране обще­ственного порядка, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и являющихся юридическими лицами).

Создание координационных или совещательных органов администрации     по вопросам

деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, разработка и утверждение порядка их деятельности.

Утверждение Положения о взаимодействии администрации с добровольными формирова­ниями населения по охране общественного порядка на территории           .

Обобщение и распространение передового опыта деятельности добровольных формиро­ваний населения по охране общественного порядка,

Ведение учета (реестра) добровольных формирований населения по охране общественно­го порядка, действующих на территории муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.

Принятие Положения об удостоверении дружинника, утверждение его образца и описа­ния.

Поддержка добровольных формирований населения по охране общественного порядка как социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим зако­нодательством.

Содействие добровольным формированиям населения по охране общественного порядка в организации взаимодействия с правоохранительными органами.

Методическая и консультационная помощь добровольным формированиям населения по вопросам их деятельности

Информационное обеспечение деятельности добровольных формирований населения пу­тем размещения информации об их деятельности в средствах массовой информации.

Работа по привлечению населения     к выполнению на добровольной основе своего

общественного долга в целях оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении ох­раны общественного порядка на территории округа.

4.1. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране об­щественного порядка на территории            является расходным обязательством местного бюджета.

4.2. Расходы на создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории осуществляются за счет средств местного бюдже­та.